УМВД России по Пензенской области подготовило для граждан список правил безопасного поведения, соблюдение которых поможет вам не стать жертвой мошенников.
При возникновении сомнения при разговоре с собеседником,
необходимо незамедлительно прекратить диалог. Чтобы удостовериться в сохранности сбережений, достаточно позвонить в финансово-кредитное учреждение, в котором открыт счет.
В случаях если вам звонят по телефону и представляются
сотрудниками МВД России или других правоохранительных органов, банков, или ваш родственник попал в ДТП и т.д. прервите разговор, перезвоните на номера, которые указаны на официальных сайтах той или иной организации, и посоветуйтесь с родными.
Используйте приложения по блокировке спам-звонков или
используйте эту опцию у операторов сотовой связи.
Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним
лицам сведения о своих счетах и банковских картах и совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону.
Ни в коем случае не стоит устанавливать на свои гаджеты какие-
либо приложения и программы по указанию звонящих.
Финансово-кредитные организации и правоохранительные органы не общаются посредством мессенджеров, не просят продиктовать цифры из СМС, трёхзначный код безопасности на обратной стороне карты (CVV2, CVC2), информацию о её сроке действия, остатке денежных средств, снять наличные в банкомате; установить приложение для удалённой техподдержки или управления данными или оказать содействие в расследовании мошенничества, используя счета или наличные денежные
средства.
Мошенники могут говорить о «секретной информации» или о том, что вы должны принять решение прямо сейчас. Не поддавайтесь на провокации.
Будьте бдительны!







